Warning: Parameter 3 to botPasswort() expected to be a reference, value given in /home/p338928/public_html/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136
Основные понятия в анализе статистики посещаемости сайта
Статьи в разделе |
При создании блога или сайта, веб-мастер старается затронуть самые популярные запросы по определенной теме. Как говориться, сайты, в первую очередь делаются для людей. Чем больше посетителей, тем дольше живет сайт. И в первый же момент после создания и заполнения контентом сайта встает вопрос о проверке посещаемости.
Этому вопросу будет отведено несколько статей, чтобы основательно разобраться, что такое посещаемость, как можно проанализировать статистику посетителей, и какие бывают счетчики и рейтинги посещаемости сайтов.
В этой статье вы ознакомитесь с понятиями: хиты, хосты, посетители, сессии, показатели отказов.
Существуют основные показатели посещаемости сайтов, они позволяют узнать и проверить фактически любые средства мониторинга. Счетчики бывают разные, и терминология иногда отличается и нужно понимать, что означает то или иное название параметра.
Хиты – это понятие означает, сколько раз за день обратились к серверу, т.е. загрузку одной страницы. Если страницу просто обновить, то это будет считаться еще одним хостом. Обычно, в счетчиках или иных системах сбора статистики, выводиться количество хитов за один день. Измерить или проанализировать изменение посещаемости за определенное время, лучше всего делать с помощью хостов, они имеют наименьшую погрешность в измерении.
Хосты – показывают количество уникальных IP адресов. Приравнивать хосты к посетителям не стоит, они имеет большую погрешность в измерениях, т.к. не всегда хост, связан с конкретным пользователем.
Посетители.- показывает количество уникальных людей, которое посетило ваш сайт или блог. Считают посетителей с помощью cookies (текстовая метка, которая ставиться сервером сайта в браузер пользователя). Эта метка позволяет отследить, был ли данный человек на сайте. Но таким образом проверяется не уникальные посетители, а браузеры пользователя. Если пользователь зайдет с другого браузера, или сотрет cookie, то он будет считаться уникальным. Это будет считаться погрешностью измерения, но не смотря на это, она составляет всего лишь несколько процентов.
Сессии – отслеживается работа пользователя с сайтом. Если один и тот же посетитель зайдет на сайт несколько раз в течение дня, то будет считаться, что это один посетитель, и он сделал несколько сессий. При измерении этого показатели используют два варианта: или специальную cookie, она удаляется после закрытия браузера, или с помощью измерения времени загрузки страниц ресурса, если это время превышает 30 минут, то фиксируется закрытие сессии.Это один из важных показателей, с помощью которого можно выяснить качество вашего ресурса.
Стоит вашего внимания и основные параметры, которые оценивают поведение пользователей ресурса, их можно найти «сессия в статистике посещаемости сайта».
Время сессии – показывается время, которое посетитель провел на сайте до момента закрытия браузера, или если не прошел перерыв в открытие страниц более 30 минут. Измерить точное время сессии очень сложно, точный момент определения ухода посетителей трудно определить.
Глубина сессии – можно посмотреть, сколько посетитель открыл страниц за одну сессию.
Точка входа – отображается первая страница, на которую попал посетитель за время сессии. Этот показатель дает возможность определить качество оптимизации вашего ресурса. Если чаще всего точкой входя является главная страница сайта или блога, то это означает одно, что вы мало занимаетесь раскруткой и продвижением сайта. Если точка входа внутренние страницы ресурса, то вы уделили достаточно времени, и возможно денег, для продвижения ресурса.
Точка выхода – последняя страница, с которой ушел посетитель покидая ваш ресурс.
Показатель отказов – если говорить более понятным языком, это когда точка входа и точка выхода совпадает, т.е. показывает сессию с единичной глубиной.
Этот параметр не является «показателем» для многих проектов. Но если у вас информационный ресурс, то будет полезно почаще обращать на него внимание. Но не стоит сразу огорчаться, если показатель будет равен 50% или больше. А вот при 90% стоит начинать беспокоиться и предпринять меры.
< Предыдущая | Следующая > |
---|