«Умный магазин» появится и в России
Обзор сети |
23.11.2012г
Осталось совсем немного времени до того момента, когда в нашей стране откроется первый «умный магазин». Media Markt планирует использовать для них технологию радиочастотных идентификационных меток (RFID). Об этом заявил Бьерн Грайфф, являющийся руководителем проекта Media Saturn Russia.
Технология радиочастотных идентификационных меток контролирует состояние грузов и товаров на расстоянии. Сеть Media Markt уже в середине этого месяца перейдет к тестированию данной технологии в магазине розничной торговли. Было решено начать тестирование с тех товаров, которые чаще всего попадают в поле зрения воришек. Это, конечно, разнообразные «аксессуары»: наушники, мыши, клавиатура, чехол, батарейки и т.п. Не меньший процент популярности у мультимедийной продукции, которую так же воруют чаще других категорий товаров: программное обеспечение, диски с различной информацией (фильмы, игры, музыка и т.д.). В разделе «элитной сантехники» решено протестировать «тропический душ».
По предварительным данным, RFID-метками будут оснащены 30% ассортимента продукции. Это означает, что у 12 тысяч товарных наименований будет проставлена RFID-метка. Наличие метки на товаре позволяет получить о нем всю необходимую информацию. Для этого достаточно, чтобы считыватель информации находился в поле досягаемости.
Месяцем позже начнется еще одно тестирование RFID-технологии. В этом случае его будут проводить X5 Retail Group, куда входят следующие сети: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». Партнёрами по тестированию станут «Роснано», и «Ситрониксом». Самый первый тестовый розничный магазин будет предназначен исключительно для сотрудников офиса Х5. Он получил название «Пепяка» (собрано из первых букв входящих компаний). Данный тестовый магазин решено расположить в центральном офисе Х5.
«Роснано» и Х5 еще в 2010 году планировали открыть несколько тестовых «умных магазинов». Ведь благодаря RFID-метками можно значительно сократить операционные издержки. В первую очередь, для расчёта с покупателем не нужно привлекать кассира. RFID-метки способствуют так же снижению стоимости товара не менее чем на 25%. Остается лишь сократить стоимость самих RFID-меток. Но как заявляет руководитель «Роснано» А.Чубайс, если RFID-метки получат широкое распространение в розничной торговле, то их стоимость можно будет сократить в три раза.
< Предыдущая | Следующая > |
---|