Спичрайтинг
Статьи в разделе |
Что такое спичрайтинг? Зачем он нужен? Как с помощью спичрайтинга, продвинуть и оптимизировать личный web-проект? Ответы на эти, и другие вопросы, вы найдете именно в нашем тексте.
Вообще, спичрайтинг — это профессиональное написание текстов для публичных выступлений.Люди, которые хорошо владеют английским языком, сразу поймут значение слова “спичрайтинг”. Все потому, что слово имеет английские корни. Переводится оно, как “писать” и “речь”. Таким образом, становится понятно, что спичрайтинг помогает создать речь для выступления, которая не только заинтересует аудиторию, но и будет воздействовать на нее.
Вот еще одно пояснение слова “спичрайтинг”: это специфическая PR-технология, которая представлена в виде техники подготовки и написания PR-текста, предназначенного для устного исполнения. Сюда также, можно отнести консалтинг первого лица в организации самого выступления. Итак, как видно из всех вышеупомянутых источников, спичрайтинг – это написание текстов для выступления.
Главная задача спичрайтинга – привлечение внимания слушателей к словам докладчика. Дело в том, что многие люди, очень часто заняты своими размышлениями. При этом речь извне, воспринимается как фоновый шум. То есть, попросту, мы не умеем слушать, для концентрации внимания нам необходимо получать интересную информацию. Профессионалы в области спичрайтинга легко овладевают вниманием аудитории, тем самым управляя им. Стоит так же заметить, что опытный спичрайтер обязательно будет использовать ваши слова для составления речи. Глупо будет, если после выступления, при ответе на вопросы ваша речь резко изменится. Лексика речи для выступления и ваша лексика должны быть идентичны.
В основе спичрайтинга, лежат базовые навыки: понимание поведения человека и навыки манипулирования внимание человека. К базовым навыкам, также можно отнести, следующие:
- лингвистику;
- риторику;
- психологию;
- рекламу;
- НЛП.
Знание основ этих наук позволяет создать достаточно яркий и интересный текст. А главное — верно, подготовиться к выступлению, грамотно его провести и воздействовать на публику желаемым образом.
Отсюда становится понятно, что основные области приложения этого навыка и инструмента – политика и бизнес. В соответствии этому, выделяются два основных вида спичрайтинга: деловой и политический.
Чтобы создать хорошую, заинтересовывающую речь или доклад, необходимо пройти некоторые важные этапы подготовки ораторской речи. Какие именно? Что ж, давайте посмотрим.
- Аналитическая работа по сбору и обработке материалов выступления.
- Сборка достоверной и заинтересовывающей информации. Тема, должна быть актуальной.
- Создание текста публичного выступления. Сюда входит компоновка фактов и приведение материала в нужную форму.
- Шлифовка текста под конкретную персону.
- Шлифовка текста вычиткой.
- Оформление, в том числе решение задач удобства выступающего.
Порой, неправильно составленная речь может оставить неприятное впечатление в умах слушателей. Иногда это происходит из-за злоупотребления терминами. Или же лексика используемых слов далека от целевой аудитории. Не стоит повторять ошибки других. Лучше, ведь, воспользоваться помощью профессионалов. Грамотная речь обязательно укрепит имидж, в глазах слушателей, и вы легко достигнете поставленной цели.
Теперь, спичрайтинг достаточно распространенное явление, поэтому профессионалы в этой области очень ценятся. Если вас заинтересовал этот род деятельности, то добро пожаловать! Эта статья, первый шаг в освоении спичрайтинга и ораторского искусства.
< Предыдущая | Следующая > |
---|